• г. Сегежа,
    ул. Антикайнена, д. 16а
  • (814-31) 7-09-02, 7-00-61
  • seg-mdou20@yandex.ru
Сведения об образовательной организации
Основные сведения Структура учреждения Документы Образование Образовательные стандарты Руководство. Педагогический состав Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Стипендии и иные виды материальной поддержки Платные образовательные услуги Финансово-хозяйственная деятельность Вакантные места для приема Результаты НОКО МКДОУ № 20 г. Сегежи
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Главная страница / Сведения об образовательной организации / Образование / Анатация к рабочей программе 2 младшей группы

Анатация к рабочей программе 2 младшей группы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение –детский сад № 20 г. Сегежи

 

 

 

Принято на педагогическом совете протокол

№ 1 от 29.08.2018

 

Утверждаю заведующий МКДОУ № 20

__________________ Э. В. Саксонова

 

 

 

Рабочая программа

по дошкольному образованию

 детей 3-4 лет

 

                                                                                        

 

 

 

Воспитатели:

Белуга О. В.

 

 

 

г. Сегежа

 2018 г.

 

 

Содержание

 

 

1.Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка       

1.2.Возрастные особенности детей 3-4 лет            

2.Содержательный раздел                                                                                                                                

2.1. Учебный план по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования учреждения   для детей 2 младшей группы.                                                                                  

2.2. Комплексно-тематическое планирование    по освоению детьми 3-4 лет образовательных областей   

 2.2.1. Образовательная область «Физическое развитие»                                                                                                          

2.2.2  Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие».                                                             

2.2.3. Образовательная область «Познавательное развитие».                                                                                        

2.2.4. Образовательная область «Речевое развитие».                                                                                                        

2.2.5. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

2.3. Проектирование воспитательно - образовательного процесса с детьми на прогулках 

3.Организационный раздел

3.1.Организация жизни и воспитания детей.                                                                                                                           

Режим дня (теплое время года, холодное время, гибкий режим)

3.2  Работа с родителями.

3.3. Культурно- досуговая деятельность. 

3.4.Перспективное планирование работы с детьми 3-4 лет по региональному компоненту (проект).                                                                                                                                                                                

3.5. Предметно- развивающая, игровая среда.                                                                                                               

3.6. Целевые ориентиры освоения программы (общие по ФГОС)

3.7.Список методической литературы.                                                                         

ПРИЛОЖЕНИЕ1.

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Рабочая программапо дошкольному образованию для детей подготовительной группы  разработана в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования МКДОУ № 20 г. Сегежи. Основная общеобразовательная программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников, кроме того учтены концептуальные положения используемой в ДОУ Примерной основной    общеобразовательной    программы    дошкольного образования   «От  рождения  до  школы»   под редакцией   Н. Е. Вераксы,   Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и  Примерной    основной     общеобразовательной   программы     дошкольного образования   (Проект)    под  научной  редакцией  О. В. Чиндиловой, (Образовательная система «Школа 2100»).

            Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей подготовительный группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. 

Цель:  Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи: 1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

    2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

    3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

     4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

 Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, а также в рамках организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми.

 Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.

            Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным областям: «Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 

 Возрастные особенности детей 3-4 лет

Общение  ребенка  становится  внеситуативным,  ведущим  видом  деятельности становится  игра.  Основное  содержание  игры  –  действия  с  игрушками  и предметами-заместителями. Начинают формироваться представления о предмете, при  рисовании  дети  могут  использовать  цвет.  Развитие  мелкой  моторики осуществляется через лепку, доступны простейшие виды аппликации. Развивается перцептивность. К концу четвертого года дети могут воспринимать  до 5 и более форм предметов и  до  7  и  более  цветов,  способны  дифференцировать  предметы  по  величине, ориентироваться  в  пространстве  группы.  Развивается  память    и  внимание, продолжает  развиваться  наглядно-действенное  мышление,  начинает  развиваться воображение.  Взаимоотношения  детей  обусловлены  нормами  и  правилами. Сознательное управление поведением только начинает складываться, на начальной стадии  развития  находится  самооценка.  Продолжает    развиваться  половая идентификация.

учебный план по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования учреждения   для детей  второй младшей  группы (3-4 года)

       Развёрнутое комплексно-тематическое планирование  для детей 3-4 лет составлено на 32  недели с учетом вхождения в воспитательно-образовательный процесс  и каникулярного времени.

       Две недели в сентябре отводятся на вхождение детей в воспитательно-образовательный процесс. В данный период с детьми организуется совместная деятельность, направленная  на эмоциональное благополучие ребёнка в детском саду.

       В период с 17 сентября по24 мая осуществляется организованная образовательная деятельность по 5 образовательным областям.

Учебная нагрузка отвечает требованиям к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста: проводятся 2 занятия в первой половине дня продолжительностью не более 15 минут. Занятия, требующие повышенной познавательной активности, проводятся в дни наиболее высокой работоспособности. В середине и между занятий проводятся динамические паузы.

 

ООД

2 младшая группа

 

 

количество игр-занятий /минут                в неделю

количество игр-занятий в год

Физкультурное занятие

3 /  45минут

108

Развитие речи

1/ 15 минут

32

Математика

1/  15 минут

32

Природный (окружающий) мир

1 / 15 минут

32

Музыкальное занятие

2 / 30 минут

72

Рисование

1 / 15 минут

36

Аппликация (лепка)

1 / 15 минут

36

 Итого

10 / 150 минут

348

 

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В РЕЖИМЕ ДНЯ

ДЕТЕЙ от 3 до 4 ЛЕТ.

 

1.      Время

1.      Режимные процессы

2.      Оздоровительная работа

7:00-8:10

Утренний прием, игры, совместная деятельность воспитателя с детьми

-оксолиновая мазь,

-дыхательная гимнастика,

-поливитамины.

8:10-8:20

Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры

-дыхательная гимнастика.

8:20-8:50

Завтрак, игры детей

-гигиенические процедуры /умывание/

 

8:50-9:40

Подготовка к занятиям,

учебно-игровая деятельность.

-артикуляционная гимнастика,

-пальчиковая гимнастика.

9:40-10:00

Лечебно-профилактическая работа

-витаминный стол,

-физиопроцедуры по назначению врача,

-массаж.

10:00-12:00

Прогулка, возвращение с прогулки.

-оксолиновая мазь,

-воздушно-солнечные процедуры,

-индивидуальная работа  с детьми по физическому развитию,

-подвижные игры.

12:00-12:20

Обед.

-гигиенические процедуры /умывание/,

-обширное умывание,

-поливитамины,

-полоскание рта и горла теплой кипяченой водой.

12:20-15:00

Подготовка ко сну,  сон.

-сквозное проветривание спальной комнаты до сна,

-создание комфортной обстановки /спокойная музыка для засыпания/.

15:00-15:30

Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Создание доброжелательной атмосферы,

Закаливающие  мероприятия:

-воздушные процедуры,

-корригирующая  гимнастика,

ходьба босиком по тропинке Здоровья.

15:30-16:10

Учебно-игровая деятельность

-пальчиковая гимнастика,

-артикуляционная гимнастика,

-дыхательная гимнастика,

-элементы психогимнастики.

16:10-16:25

Ужин.

-гигиенические процедуры /умывание/,

 

16:25-17:30

Посещение кружков, игровая деятельность (холодное время года). Прогулка (теплое время года).

-игры с водой,

-соблюдение режима двигательной активности.

17:30

Уход детей домой.

 

Дата изменения информации: 03.02.2019 21:01

Поиск
Контакты
  • г. Сегежа,
    ул. Антикайнена, д. 16а
  • (814-31) 7-09-02, 7-00-61
  • seg-mdou20@yandex.ru

Связаться с разработчиком сайта